г. Красноярск, пр. Мира, 53
т/ф. (3912) 27-73-59
e-mail: cktb@mail.ru
   
   

Требования к проекту

 

          Требования к топологии печатных плат:

Топология платы должна быть представлена файлом **.pcb  PCAD 2000-2006  или файлами Gerber 274X, если проект выполнялся в других CAD.  Размеры элементов топологии платы должны быть не менее тех, которые приведены в таблице:

Таблица 1.1

Минимальные размеры элементов печатного рисунка (в миллиметрах)
Тип платШирина
проводника
Зазор

Диаметр
сверла

Размер контактной
площадки
Односторонние0.250.250.41.2
Двусторонние0.250.250.41.0

Гарантийный поясок контактной площадки вокруг отверстия рекомендуется выбирать для двусторонних печатных плат с металлизацией отверстий не менее 0.3мм (например для отверстия 0,5мм контактная площадка должна быть не менее 1,1мм, для отверстия 0,6мм контактная площадка должна быть не менее 1,2мм, и т.д.). Для односторонних печатных плат гарантийный поясок контактной площадки  не менее 0.6мм.

Диаметры свёрл должны выбираться из следующего ряда (размер в миллиметрах): от 0,4мм до 6.0мм с шагом 0,1мм. Не входящие в этот ряд диаметры свёрл должны округляться вверх до ближайшего значения из ряда. Помните, что при генерации программы сверления из слоя сверления берутся диаметры свёрл, то есть диаметры отверстий до их металлизации. Диаметр отверстия после металлизации на 0,2мм меньше диаметра сверла. Если отверстие не металлизируется, то диаметр отверстия  равен диаметру сверла.  Все отверстия диаметром до 6,0 мм (с контактными площадками)  металлизируются по умолчанию.  Отверстия диаметром свыше 6,0 мм выполняются фрезерованием (см. требования к фрезерованию). По возможности используйте заливку полигонов линией  шириной 0.2 - 0.4 мм. Если Вы используете в проекте сплошную заливку полигонами всех свободных площадей платы, не используйте без необходимости минимальные зазоры между площадками и окружающей эти площадки землей (медью). Платы будут намного надежнее, если эти зазоры будут не менее  0,25мм в каждую сторону. Для надписей в слоях топологии (выполняемых травлением) высота символов текста должна быть не менее 2мм, иначе текст будет отрисован  линиями толщиной менее 0,2 мм и не будет воспроизведён на готовой плате.


          Требования к паяльной маске:

Размеры окон в паяльной маске должны быть равны или больше размеров соответствующих контактных площадок . Для неметаллизированных  отверстий без контактных площадок,  размер открываемой области должен  быть больше диаметра отверстия не менее  0,1мм в обе стороны. Если оговаривается нанесение  термоотверждаемой паяльной маски через трафаретную форму, тогда размеры окон в паяльной маске должны быть больше размеров соответствующих контактных площадок минимум на 0.2 мм в каждую сторону. Например, для площадки 2,0 мм размер окна будет 2,4 мм.  При невозможности выдержать этот размер, группа контактных площадок должна быть открыта от паяльной маски полностью.

   
          
Требования к маркировке сеткографией:

Минимальная толщина линий должна быть не менее 0.17 мм (оптимально 0.22 мм). Высота символов текста должна быть не менее 1.3 мм. Расстояние от линий маркировки до края контактной площадки должно быть не менее 0.1 мм. Наложение линий маркировки на паяемые контактные площадки недопустимо (допускается наложение на переходные отверстия, закрытые паяльной маской). Маркировка должна выполняться шрифтом  «Stroke».


           Требования к разъемам под гальваническое покрытие:

Печатная плата должна быть спроектирована таким образом, чтобы покрываемый разъём был вынесен за край платы (покрытие областей внутри платы не производится). Ламели разъёма должны замыкать на контурную линию печатной платы, (для создания разности потенциала при гальваническом осаждении Ni). При обрезки пп контурная линия убирается и ламели разъёма размыкаются.  На границе покрываемой области не должны находиться площадки, переходные отверстия или маркировка  из-за опасности их повреждения.
Не рекомендуется проектирование плат, при котором разъём находится внутри общего габарита платы, и какие-либо области платы находятся на одном уровне с покрываемым разъёмом, из-за опасности повреждения элементов топологии платы, расположенных в таких областях. Ламели разъёма должны быть открыты от паяльной маски полностью.


           Требования к контуру платы:

Прямоугольный контур платы должен быть отрисован линией  0,25мм в отдельном слое. Физический край платы должен проходить по центру линии контура. Расстояние от центра линии контура до края элементов топологии (площадки, трассы, полигоны) должно быть не менее 0.3 мм. При изготовлении печатных плат в виде групповой заготовки под автоматизированную сборку  с применением  V-надрезки плат расстояние от центра линии контура до края элементов топологии не менее 0,3мм.


            Требования к фрезеровке:

Фрезеруются вырезы и/или окна только внутри плат фрезой диаметром 1мм, 1,5мм, 2,0мм или 2.5мм.  Для фрезерования окон рекомендуется закладывать фрезу 2мм.   Фрезу  диаметром 1,0мм использовать для фрезерования пазов до 1,5мм. Трасса фрезы проводится в отдельном слое линией, равной диаметру фрезы. Край линии соответствует краю режущей части фрезы. Минимальный радиус закругления  соответствует радиусу  фрезы.  На наличие вырезов/окон  должно быть указано в тексте заказа. Если трасса фрезы замыкается (окно или окружность) необходимо оставить несколько перемычек размером  0,15-0,2мм (в дальнейшем окно или окружность будет доработано и перемычки  убраны).

Не используйте, без необходимости, минимальные переходные отверстия и проводники с минимальной шириной линии.

Скачать требования и рекомендации

Скачать рекомендации по настройке формата Gerber при экспорте из Altium Designer


© cktb.ru 2017 Создание сайта: Krasdesign.ru